Слово «эксклюзив» вводит в заблуждение при выборе техники.

20.06.2017 11

На прошлой неделе волнующий стартап Essential объявил, что его дебютный телефон будет эксклюзивным только для Sprint (в США будет запущен этим летом).

Кроме того, это не «эксклюзивно» для Sprint. Телефон доступен через веб-сайт Essential - покупаете сим-карту у любого оператора, и пользуйтесь, как хотите. И не придется иметь дело с раздражающим вирусом Sprint.





До этого объявления Microsoft провела свою ежегодную витрину Xbox на выставке E3 для видеоигр в Лос-Анджелесе, где объявила о нескольких играх, которые она назвала «эксклюзивными» для своей платформы Xbox One.

Прежде чем появятся трейлеры для таких игр, как «PlayerUnknown's Battlegrounds» и «Ashen», огни в Galen Center будут тусклыми, и громкий голос прогрохотал бы через динамики:

"Эксклюзивно!".




Опять же, нет. Практически каждая игра Microsoft, отображаемая на мероприятии, по крайней мере будет доступна на ПК. Некоторые из них приземлятся на конкурирующие консоли, такие как PlayStation 4. «PlayerUnknown's Battlegrounds» уже на протяжении нескольких месяцев стали хитом на ПК.

Вводящий в заблуждение маркетинг не является чем-то новым в технологической отрасли. Его продолжающееся ослабление слова «эксклюзивный», похоже, только усилилось в последнее время.

Когда Google запустил свои долгожданные телефоны Pixel в прошлом году, например, он подписал соглашение с Verizon о продаже и распространении устройств. В результате рекламные объявления для Pixel были запущены на телевидении, на рекламных щитах и баннеры через Интернет. Все говорили, что Pixel доступен «только на Verizon». Это неправда - Пиксели доступны через интернет-магазин Google и отлично работают на других операторах.





Что касается товара, Оксфордский словарь определяет слово «эксклюзивный» как означающее - «недоступное в другом месте». Эксклюзивная вещь доступна только в одном месте. Это реальность.
Это продолжается и продолжается, и наверняка, будет продолжаться. С каждым годом появляется все больше техники, которую нужно распродать любой ценой.
Этому нет конца. Бремя бдительности остается на потребителях. Помните, что слова имеют смысл и с осторожностью относитесь к заявкам технического мира о предполагаемой «эксклюзивности».