График работы:

Вт-Пт: Сб: Вс-Пн:
10 00–19 00 10 00–18 00 Выходной
Ваш город: Россия

Mozilla запустила кампанию по борьбе с фейковыми новостями

09.08.2017 247

Mozilla, компания, которая стимулировала инновации в Интернете с помощью браузера Firefox, теперь надеется помочь решить проблему фейковых новостей. 

Компания запускает новую программу для решения этой проблемы. Mozilla Information Trust Initiative (MITI, "Инициатива Mozilla по информационному доверию") - проект направлен на объединение компаний и групп интересов со всей сети, для анализа и решения проблемы фейковых (поддельных) новостей. 

«Мы считаем, что с большим количеством глаз и мозгов наступит улучшение», - сказала Катарина Борхерт, главный новатор Mozilla. 

Для Mozilla выявление фейковых новостей не будет сторонним проектом. Компания видит дезинформацию в противоречии с тем, что, по ее словам, является ее центральной миссией - превращение Интернета в глобальный общественный ресурс. Борхерт сказала, что для того, чтобы сеть была здоровым местом для пользователей, ее нужно очистить от дезинформации. 

«Если нам не удастся уменьшить психологическую нагрузку на людей, которые постоянно беспокоятся о том, что информация заслуживает доверия, это уменьшает ценность открытой сети для всех участников и увеличивает число проблем», - сказала она. 

В связи с новым проектом Mozilla скоро опубликует отчет о том, как дезинформация влияет на онлайн-пользователей. Исследователи компании изучили привычки потребления новостей множества пользователей Firefox - с их разрешения - в период, предшествующий и после выборов 2016 года. В результате этого исследования будет обсуждаться, сколько новых поддельных сайтов появилось, сколько поддельных новостей было израсходовано, и как этот поддельный охват повлиял на поведение людей. 

Mozilla поощряет другие компании оглядываться на свои собственные пользовательские данные, чтобы все участники могли лучше понять проблему. Борхерт знает, что нет никакой «серебряной пули», которую каждый может запустить, но надеется, что благодаря новой инициативе компании смогут, по крайней мере, согласиться на один комплекс исследований. Она надеется, что они смогут договориться о вопросах и методологии, которые будут использовать для изучения проблемы. 

«Чем больше мы знаем о теме и о том, что люди на самом деле смотрят (и как они влияют на это), тем лучше мы можем проектировать для них интервенции», - сказал Борхерт. 

Проект MITI будет не просто изучать фейковые новости. Например, в рамках инициативы Mozilla будет удваивать свою работу над существующими продуктами, такими как Coral, которая представляет собой программу с открытым исходным кодом, предназначенную для того, чтобы помочь новостным сетям лучше управлять онлайн-дискуссиями. 

Mozilla также попытается придумать способы показать, как поддельные новости влияют на людей и играют на их эмоциях. Среди возможностей, которые они рассматривают: опыт виртуальной реальности и какая-то художественная инсталляция.